Лодочный мотор своими руками: как сделать из двигателя от мопеда или мотоблока простой электрический мотор для надувной лодки?

У любого новичка либо опытного рыболова когда-нибудь появляется желание поменять обыкновенную лодку на моторную. Приобретение этой важной детали, как мотор, считается довольно серьезной, потому не любой представитель мужского пола может купить себе такую вещь.

Самостоятельно сделанный мотор легко можно смастерить самим из подручных средств, которые у вас имеются.

Самодельный мотор для лодки по функционалу не будет отличаться от того, что вы купите, кроме ручного производства. Чтобы сделать самим такое изобретение, необходимо узнать о его особенностях и иных главных моментах, которые могут помочь в этом сложном занятии.

Мотор из триммера

Даже несильно поменяв конструкцию триммера, возможно, смастерить превосходный тяговое устройство для лодки разной конструкции.

Двигатель, а также трансмиссия в подобном приспособлении уже имеются, нужно только сделать лодочный крепеж, а взамен бобины с леской либо диска монтировать гребной винтик.

Перед началом производства лодочного мотора из триммера, нужно понять то, что мощность у подобных агрегатов очень маленькая, поэтому перемещаться против мощного течения, скорее всего, не выйдет. Триммер в виде мотора для лодки хорошо подходит для применения на водоеме либо пруду.

К минусам применения этого устройства можно отнести большой степень гула. Также при маленькой скорости движения приходится вдыхать все продукты «жизнедеятельности» данного устройства.

Мотор из шуруповерта

Превосходные показатели в плане создания гума, а также экологичности имеют лодочные моторы, обладающие электрической тягой. Можно смастерить мотор из шуруповерта, только мощность этого агрегата должна превышать 300 Вт.

В целях передачи крутящего момента к винтику, находящемуся под водой, возможно, применять эластичные валик от триммера.

  • В виде гребного винта применяется маленький винтик из алюминия от машинного вентилятора.
  • Чтобы обеспечить продолжительный срок службы этого приспособления, применяют автомобильные аккумуляторы, их емкость составляет 60 А/ч.

Минусом подобных конструкций считается необходимость брать с собой до конца заряженный машинный аккумулятор. Вес этого элемента составляет больше 20 килограммов.

Также к несовершенствам, возможно, причислить ограниченность хода подобного мотора. После разряжения аккумулятора нужно будет вновь вручную управлять лодкой.

Мотор из мотоблока

Мотор, произведенный из мотоблока, является наиболее сильным из всех самодельных моторов для лодки. Этот механизм, предназначенный для обрабатывания дачного участка, оснащен мощными, прочными четырехтактными двигателями внутреннего сгорания.

Их сначала устанавливают на плавсредство, а потом они помогают ему набирать хорошую скорость и по течению реки, и против. У подобных двигателей немаленькая масса, их, в основном, не используют на лодках, произведенных из ПВХ.

  • Самый обычный метод монтажа мотора для лодки такой конструкции состоит в незначительных переделываниях главной конструкции.
  • Нужно только закрепить мотоблок с корпусом лодки, а потом монтировать взамен фрез лопасти из алюминия.
  • Эти лопасти должны располагаться на одной и той же поверхности, что и вал, какой обязан находиться в этом случае перпендикулярно перемещению плавсредства.

Лопасти внешне напоминают прямоугольные пластинки, какие нижней половинкой обязаны опускаться в воду. Верхняя же составляющая должна легко передвигаться в воздухе.

Подобное приспособление гребного колеса позволяет передвигаться на большой скорости, даже там, где глубина меньше 0,5 метра. Хорошо справляется с этим и двигатель из мотоблока.

Мотор из бензопилы

Чтобы смастерить мотор из бензопилы для лодки, необходимо ее немного доделать, истратив на это немножко времени. Двигатели на бензине наиболее дешевые и пригодные к ремонту по сопоставлению с электромотором. Еще они считаются наиболее экономичными, не потребуют наличия в лодке аккумулятора.

Так как существуют наборы для переоснащения, в них входят: гребной винтик, привод из нержавеющей стали и комплект иных составляющих, то трудностей с монтажом подобного мотора не появится. Если купить все нужные компоненты, то через полчаса можно без особого труда смастерить мотор из триммера.

Получится обыкновенное приспособление, однако его можно сделать наиболее сложным для наиболее комфортной работы с ним. Однако для этого потребуется не лишь смекалка, а и тех. условия. К одному из вариантов относится монтаж вертикальной ноги.

Как сделать:

  1. Необходим редуктор от болгарки, чтобы получился ровный угол.
  2. Нужно будет сделать короче трубку от триммера, а взамен втулок — монтировать подшипники.
  3. Винтик можно смастерить из полосы дюралюминия, габаритами 10х30 сантиметров и толщиной, равной 2 сантиметра. Сначала надо приготовить трафарет, который потом следует приложить к заготовке. По трафарету необходимо делать разметку, а потом винтик можно будет легко вырезать при помощи заостренного зубила. Все заусеницы убирают напильником. Все лопасти нужно согнуть так, чтобы от горизонтальной черты они находились на расстоянии 1 сантиметр. Для этого, возможно, винтик положить на прямую плоскость, а потом — совершить требуемый изгиб.
  4. В середине винтика нужно высверлить дырку, чтобы прикрепить его к валу самого мотора. Еще, возможно, защитить лодочные баллоны от внештатных случаев, прикрыв винтик при помощи кольцевой насадки. После прикрепления мотора к лодке, необходимо начинать проводить ходовые проверки.

Создание крепежа и монтаж на лодку

Чтобы смонтировать лично сделанный лодочный мотор, необходимо смастерить особый крепеж. А можно воспользоваться таким вариантом: применяется колечко, к какому прикрепляется ремешок. Чтобы присоединить изделие к транцу допускается применять в этих целях старую мясорубку.

В ней необходимо вырезать нижнюю часть, на поперечной же поверхности просверливается дырочка диаметром 12 миллиметров. Для этого понадобится шпилька с тем же диаметром, протяженностью 100 миллиметров.

Одну сторону нужно придавить и высверлить дырку диаметром 6 миллиметров. В нее следует вставить болтик М6, а потом — прикрепить ушко косы к данному болтику с помощью гайки.

Самодельный агрегат следует установить на плавсредство в следующей последовательности:

  • Самодельное устройство прикрепляется к транцу лодки при помощи шпильки, гайки.
  • Затем устанавливается мотор, прикрепляется необходимым соединением. Потом нужно проверить, как мотор совершает повороты в обе стороны.

Установка самостоятельно изготовленного мотора — сложная задача, которая потребует кое-каких навыков, способностей. Сделать подобный, довольно сложный механизм сумеет не любой человек.

  • Ведь, во-первых, необходимо иметь большое желание его делать,
  • А во-вторых, нужно сформировать все условия для его производства.
  • Также надо не забывать о том, что все следует сделать надежно, ведь вода не простит ошибок рыбаку.

Фото лодочного мотора своими руками