Как сделать лодку своими руками? Чертежи и схема для изготовления деревянной плоскодонки из фанеры, досок и пластика

Лодка – необходимое транспортное средство для любителей активного отдыха на воде. Что может быть лучше, чем заехать погожим летним днем до середины речки, спрыгнуть в зеркальную гладь, охладиться, поплавать и вновь залезть в лодочку через корму.

Современный рынок представлен широким выбором плавательных средств, где каждый покупатель имеет возможность приобрести изделие по своим предпочтениям. Некоторые модели впечатляют особенностями дизайна, форм и характеристик, но имеют высокую стоимость.

Выходом из такой ситуации может стать знакомство с информацией, как сделать лодку своими руками. Увлекательное занятие позволит реализовать собственный творческий потенциал и приобрести полезные навыки.

Виды материалов

Существует большое количество оригинальных идей и нестандартных способов строительства самодельной лодки, которые можно воплотить в реальность.

Самыми распространенными материалами для сборки собственного судна считаются:

  • Дерево;
  • Влагостойкая фанера;
  • Пластиковые бутылки;
  • Резина;
  • Алюминий.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее востребованной у мастеров является древесина. По количеству преимуществ она превосходит остальные материалы.

К плюсам можно отнести:

  • Натуральность;
  • Прочность, маневренность;
  • Низкая себестоимость;
  • Легкий вес;
  • Плавучесть, бесшумность;
  • Возможность установки бензинового двигателя, использования весел.

Совет: «При сборке самодельной лодки не стоит экономить деньги на качестве древесины, так как хороший материал — залог долгой эксплуатации будущего плавсредства».

Деревянная лодка

Выбрав подходящую модель судна, можно приступать к подготовительному этапу. Важно обеспечить свободное пространство для его сборки, а потом приобрести необходимые инструменты и стройматериалы.

Понадобятся:

  • Панели из дуба габаритами 1‐м × 25 см;
  • Сосна 1‐м×25;
  • Дуб (в сечении 3/4) ;
  • Молоток;
  • Саморезы и болты;
  • Пила;
  • Дрель;
  • Герметик;
  • Кисть малярная;
  • Грунтовка водоотталкивающая.

Пошаговое руководство:

  1. Берутся 40-сантиметровые дубовые бруски и высверливаются с обеих сторон прорези для вставки боковых бортов. Лодку располагают диагонально. С двух сторон ножовкой делают выемки глубиной 1, 5 см, формируя нос лодки.
  2. Для создания кормы понадобится дубовая доска 1‐м × 25 см, у которой вырезают нижнюю часть до тех пор, пока итоговая ширина станет 70 см сверху и 55 см внизу. Габариты самой кормы должны составлять 76 см.
  3. Отпиливают часть сосновой доски размером 1‐м×25см, которая станет крестообразной распоркой, объединяющей верх и низ кормы. Длина отрезанной планки должна быть равной 76-80 см, чтобы она находилась на одном уровне с нижней и верхней задней частью корпуса. Далее заготовки с помощью болтов (5 см) приворачивают к корме.
  4. Для изготовления основы лодки отрезают кусок сосны без изъянов размером 1×4. Длина боковых досок составляет не меньше 1, 5 м, чтобы они доставали до кормы и носа. Для изготовления дна лодки выпиливают из сосновой доски 1×10 см три расположенных крест на крест ребра и крепят их болтами к боковинам.
  5. Подготавливают 6 досок размерами 1×10см×76см. С помощью крепежных деталей закрепляют их на дно к краям поперечных брусков. Чтобы усилить жесткость боковых бортов, следует каждую из 6 досок длиной 76 см прочно прикрепить болтами по диагонали сквозь вертикальную планку по направлению к поперечной.
  6. Закрепляют передний край поперечных планок, находящихся на днище, к передней части лодки. Для безопасности мастера борт слегка изгибают. Прочно фиксируют шурупами 1, 5 дюйма нижнюю поперечную доску лодки к носовой части.
  7. Каркас аккуратно переворачивают. К днищу крепят дубовые доски 1×25 см пяти сантиметровыми болтами. Присоединяют бортовые края друг к другу, далее измеряют их длину и лишние куски отрезают, чтобы лодка сужалась к носу.
  8. Соединяют дубовые доски длиной 183 см и шириной 1×25 см с бортами, плотно прижимая края друг к другу. Доски разворачивают в сторону носа и закрепляют болтами 5 см. Остатки досок фиксируют шурупами к боковым ребрам, пока все части судна не будут надежно соединены.
  9. Размещают построенную корму на заднюю часть лодки. Предварительно обрабатывают края задних планок герметиков для скрепления швов и стыков. Чтобы установленная корма не болталась, снизу ее прикручивают болтами.
  10. Дубовую доску фиксируют к верхнему краю плавучего средства снаружи от носа, затем — вокруг верхнего внешнего края.
  11. На последнем этапе проводят гидроизоляцию. Лодку покрывают двумя слоями водоотталкивающей грунтовки, с перерывом на полное высыхание предыдущего покрытия. Грунтовка должна проникнуть глубоко между досками. Дополнительно лодку можно покрасить свинцовой краской. В течение 5-7 дней судну дают как следует просохнуть, после чего его можно спускать на воду.

Важно: «Герметик, пакля, клей, смола – то, что желательно купить с большим запасом, чтобы как следует обработать швы бортов с лодочным днищем».

Из фанеры

Начинающим мастерам желательно выбирать простые модели. Лодки из фанеры имеют как достоинства, так и недостатки.

Плюсы:

  • Высокая прочность;
  • Простота конструкции;
  • Несложный ремонт;
  • Легкий вес.

Минусы:

  • Невозможность достижения плавных форм. Конструкция выходит угловатой, что плохо сказывается на маневренности лодки;
  • Материал не гнется, поэтому судно придется собирать из отдельных кусков.

На заметку: «Все заготовки целесообразно вырезать с маленьким запасом, так как легче отпилить излишки, чем вырезать другой элемент».

Из пластиковых бутылок

Конструирование такой лодки не потребует больших финансовых затрат, но понадобится большое количество пластиковых бутылок. Если вопрос с их наличием решен, тогда можно приступать к работе.

Монтаж судна отличается простотой и прочностью. Творческий процесс можно превратить в хобби или в собственный бизнес. Главное не спешить, так как сборка занимает много времени.

Резиновая лодка

Мастерить собственноручно лодку из резины своими руками — дело ответственное, кропотливое и не всегда благодарное. Одно неловкое движение и материал может порваться. Лучше всего приобрести готовую модель, тем более что цены на них вполне доступные.

Если принято решение сделать лодку из резины своими руками, в первую очередь необходимо отталкиваться от грамотного чертежа.

Используя качественные материалы, возможно получить пригодное изделие. И вновь надо повторить, что риск применения таких лодок на воде очень велик.

  • Во-первых, они неустойчивы,
  • Во-вторых, любой подводный сучок может сделать прокол на резине.
  • Соответственно, постоянно надо иметь с собой клей и куски материала для экстренного ремонта.
  • Другой минус – в свернутом виде могут образоваться заломы, приводящие к трещинам.

Лодка из алюминия

Основным преимуществом такого материала перед вышеперечисленными – высокая степень прочности. Алюминиевые лодки отличаются долговечностью и безопасностью.

Существенным недостатком материала можно назвать его дороговизну и проблемы с поиском алюминиевых листов.

Чтобы самодельная лодка приносила радость в течение многих лет, нужно раз в год проводить сезонную обработку и профилактику корпуса.

При хранении лодки из дерева на открытом воздухе могут образоваться сколы. Чтобы избежать последующего трудоемкого ремонта, желательно на зиму водное транспортное средство отправить в гараж или сарай.

Фото Как сделать лодку своими руками