Бензиновая горелка своими руками без токарных работ. Руководство по сборке туристической мощной горелки с компрессором для пайки
Повседневная жизнь не обходится без обилия инструментов. Кухонная утварь необходима для приготовления пищи, а мастерская содержит всё необходимое для ремонта или постройки.
Одним из функциональных предметов является горелка, потребляющая бензин в качестве топлива. Это решение уместно в тех случаях, когда газа не хватает для бытовых нужд.
При этом не все хозяева способны купить функциональный инструмент — выходом из положения является изготовление такового вручную. Результат работает не хуже обычного паяльника: он также легко скрепляет металлические детали друг с другом.
Элементы конструкции
Горелка является простым предметом, состоящим из:
- Контейнера, где хранится бензин.
- Насоса, подающего воздух в систему.
- Шлангов для подвода топлива.
- Корпуса, снабжённого форсунками.
В последнем также располагаются:
- Сопло для вывода тепла.
- Ограничитель интенсивности.
- Вентиль для «включения» аппарата.
- Воздушный регулятор.
- Уплотняющие кольца.
Преимущества самодельного прибора
Сконструированная бензиновая горелка обладает такими достоинствами:
- Надёжно работает даже в высоких относительно уровня моря местах (до 4 километров), а также исправна при сильных морозах (до 40 отрицательных градусов по Цельсию).
- Используемый в качестве топлива бензин стоит гораздо дешевле газа.
- Прибор компактен и лёгок в применении, а также удобно транспортируется.
- Годится для ведения монтажа.
- Показатели температуры позволяют плавить и скреплять металлы друг с другом.
При необходимости бензин заменяется на аналогичные жидкости (дизельное топливо, спирт или керосин).
Недостатки
Функциональная самодельная горелка, однако, не обходится без следующих «минусов»:
- Высокий риск устроить пожар (особенно при заливании топлива в систему).
- Изготовленные приборы склонны устраивать неравномерные «факелы», в отличие от фабричных.
- Образование копоти, засоряющей устройство.
- Рекомендуется брать бензин с высоким октановым числом во избежание загрязнения дросселя.
Процесс изготовления горелки
Правило «домашние предметы не уступают магазинным» уместно в случае с горелками «кустарного» производства. Например, типичные для последних высокие стандарты безопасности и удовлетворительная производительность копируются вполне успешно, если сборка проходит с тщательной осторожностью.
Температура пламени может превышать отметку в 1 тысячу градусов Цельсия, чего бывает достаточно для множества плавильных операций.
- Инструмент не уступает по функциональности газовым аналогам. Портативные вариации всегда удобно брать с собой на любой случай жизни: поездку на рыбалку, путешествие на лодке, и так далее.
- Горелка позволит не только проводить слесарные работы: с её помощью опаливают пойманную дичь, готовят еду, проводят ремонт устройств. Предмет удобно хранить в гараже, пользуясь им по необходимости.
Человеку следует подучиться на слесаря и сварщика, чтобы успешно сделать бензиновую горелку без посторонней помощи.
Необходимый инвентарь
Для изготовления горелки необходимы:
- Корпус для механизмов.
- Штуцеры.
- Два варианта ваты — из хлопка и базальта.
- Два вентиля (будут регулировать подачу топлива).
- Патрубки из силикона.
- Гибкие стяжки из пластика.
- Медная трубка.
- Упор.
- Банка из металла (обязательно без отверстий).
- Кольца для уплотнения.
- Ручка для удержания.
- Наполнитель.
- Резиновая «груша».
Пошаговый процесс
Порядок ручной сборки горелки проводится следующим образом:
- Заточить корпус на токарном станке — для заготовки сгодится сплав вне зависимости от марки. Один торец требуется оставлять открытым, в то время как другой закрывается пробкой. Её просверливают с таким расчётом, чтобы подводящая трубка умещалась с зазором менее чем в 0,5 миллиметра. Так гарантируются герметичность и подвижность корпуса.
- Вставить внутри элемента кусочки базальтовой ваты и сетки из стали. Такие элементы предотвращают воспламенение топлива при паузах подачи топлива.
- Изготовить втулку с крючком, а также стальной упирающийся элемент. Тут подойдёт тонкий (до 2-3 миллиметров) лист металла.
- Выточить рукоятку будущей горелки. На выбор среди пород деревьев уместны ясень и дуб.
- Аккуратно просверлить две сквозные дырочки, соблюдая равную удалённость проекций.
- Отшлифовать рукоятку наждачной бумагой, затем нанести 2-3 слоя лака для защиты.
- Пропустить медные трубки сквозь отверстия в ручке, затем запаять их припоем.
- Просверлить места припоя на 0,3 миллиметра.
- Поставить вентили к каждому выходу трубок.
- Присоединить шланги из силикона к металлической банке, используя штуцеры. Этот шаг позволит осуществлять циркуляцию паров бензина по трубкам.
- Укрепить штуцеры с помощью уплотнительных колец (так устраняются возможные утечки топлива).
- Забить дно банки ватой.
- Подсоединить к ней «грушу» и накачать воздух.
- Залить вату бензином и герметично закрыть «контейнер».
Принцип работы готового аппарата прост: воздух нагнетается с помощью «груши», открываемые вентили подают бензиновую смесь, и та поджигается.
Приборы «кустарного производства» не уступают заводским, если они были тщательно изготовлены. Человеческий фактор не исключает ошибки, поэтому неопытным конструкторам лучше приобретать горелку из магазина.
Устранение засора
После процедур плавления устройство засоряется копотью. От неё страдают каналы (сопла) подачи топлива, а налёт доходит до стенок трубок.
Изношенные регуляторы не позволяют бензину смешиваться с воздухом в нужных пропорциях.
Мастера предлагают следующие советы по уходу за самодельным прибором:
- Применять бензин с небольшим октановым числом.
- Чистить аппарат после каждого сеанса работы.
- Регулярно заливать в топливо присадки для инжекторов (как минимум 1 раз в месяц).
- Пользоваться средством для промывки автомобильных карбюраторов при чистке. Химические компоненты отлично борются с отложенной копотью.
Покупка или изготовление — что лучше
Первый из этих вариантов всегда проще второго: за определённую сумму денег человек получает работоспособный инструмент.
При этом такой подход омрачается благодаря следующим нюансам:
- Выбор из широкого ассортимента потребует времени. Крупногабаритные горелки не обойдутся без перевозки с места на место.
- За качество придётся платить. Часто попадаются дорогие варианты инструментов, требующие топлива высокого качества.
В большинстве случаев вручную изготовленные приборы существенно выигрывают по сравнению с фабричными коллегами.
- Ничто не мешает человеку провести предварительный чертёж конструкции.
- Готовый прибор потребляет различные виды «экономного» топлива.
- Отдельные элементы оперативно меняются на новые в ходе эксплуатации.